Школы Тульской области готовы к реализации Профориентационного минимума
Школы Тульской области готовы к реализации Профориентационного минимума
С целью решения задач по развитию экономики и укреплению технологического
суверенитета Российской Федерации с 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации в 6-11 классах внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).
Профминимум - это прежде всего единый набор современных профориентационных практик и инструментов, которые доказали свою эффективность в ходе реализации проекта «Билет в будущее» и востребованность среди детей и педагогов.
В Тульской области в релизациюПрофминимума включились 444 образовательные организации, реализующие программы общего образования. Из них 194 учреждения являются участниками федерального проекта «Билет в будущее».
Содержание Профминимума будет реализовано в общеобразовательной организации через один из трех уровней:
Базовый уровень Профминимума включает в себя 3 направления деятельности: урочная деятельность; внеурочная деятельность: курс занятий «Россия - мои горизонты»; взаимодействие с родителями.
Курс «Россия - мои горизонты» будет реализован во всех классах с 6 по 11.
Информация курса поможет ребятам познакомиться с наиболее значимыми для нашего государства отраслями экономики, познакомиться с различными перспективными профессиями и специальностями, пройти профориентационную диагностику и определить для себя наиболее интересные профессиональные сферы и направления обучения. Подробнее о Профминимуме и материалах курса педагоги, школьники и их родители могут познакомиться на платформе проекта «Билет в будущее» в разделе «Профминимум» https://bvbinfo.ru/profminimum.
На основном уровне к трем указанным направлениям деятельности добавляются «Практико-ориентированный модуль» и «Дополнительное образование».
Осваивая практико-ориентированный модуль ребята смогут посетить предприятия региона, побывать на мастер-классах и профессиональных пробах в техникумах, колледжах и вузах нашего региона. От опытных наставников узнают о важности продукции, выпускаемой предприятиями, познакомятся с представителями разных профессий, попробуют сами выполнить различные профессиональные действия.
Чтобы совместить профессиональные интересы и увлечения ребята смогут выбрать различные кружки профориентационной направленности в Навигаторе дополнительного образования детей на портале https://dopobr.tularegion.ru/.
И наконец, на продвинутом уровне в программе Профминимума появляется направление «Профессиональное обучение», в рамках которого школьники смогут освоить первую профессию в период обучения в школе.
Организует обучение Центр опережающей профессиональной подготовки Тульской области, на сайте которого в разделе «Программы» размещена подробная информация о программах обучения для школьников https://copp71.ru/programs/.
Также с информацией о программах и площадках профессионального обучения школьников вы можете познакомиться в приказе министерства образования Тульской области от 20 марта 2023 года № 522 https://education.tularegion.ru/upload/iblock/499/cry8gpcqxw335sbwhulqrdounlzx99l1.pdf
Название программы |
Описание |
Ссылка |
|
1 |
Ступени к медицине |
Программа предусматривает высококачественную и современную подготовку школьников к поступлению в медицинские учебные заведения |
|
2 |
Региональная школа финансовой грамотности «ФинансУМ» |
Программы региональной школы финансовой грамотности «Финанс УМ» направлены на развитие навыков правильного обращения с деньгами, формирование полезных привычек в экономической сфере. |
|
3 |
Азбука пешехода |
Программа предназначена для обучающихся 5 — 7 лет и способствует формированию запаса знаний, умений и навыков, развития чувства ответственности и воспитания внимательности с использованием оборудования Автогородка, которое помогает им адаптироваться в условиях городской среды; знакомит с правилами дорожного движения, сигналами светофора и регулировщика; расширяет знания о дорожных знаках, видах и развитии транспорта; формирует навыки осознанного безопасного поведения на дороге. |
|
4 |
Дорожная безопасность |
Программа предназначена для обучающихся 12 — 16 лет, способствует созданию единого образовательного пространства по изучению правил дорожного движения через сетевое взаимодействие с муниципальными мобильными площадками; способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через комплекс занятий и мероприятий средствами интерактивных методов обучения с использованием оборудования Автогородка. |
|
5 |
Я — велосипедист |
Программа предназначена для обучающихся 8 — 12 лет, способствует формированию культуры поведения на дорогах как части культуры собственной безопасности жизнедеятельности; учит применять правила дорожного движения для велосипедистов, ориентироваться в дорожной ситуации; знакомит с группами дорожных знаков, с основами оказания первой помощи при ДТП. |
|
6 |
Перекрёсток |
Программа предназначена для обучающихся 8 — 12 лет, способствует формированию у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях; знакомит с группами дорожных знаков, правилами дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей, вариантами выбора безопасного маршрута следования, основами оказания первой помощи пострадавшим; развивает кругозор. |
|
7 |
Исследователи окружающего мира |
Программа разработана для обучающихся, осуществляющих исследовательскую и проектную деятельность.Формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению окружающего мира, углубление и расширение знаний по предметам естественнонаучного направления, выявление и развитие творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности. |
|
8 |
Шаги в экспериментальную биологию |
Формирование у обучающихся базовых компетенций в области биологии и биотехнологии, расширение и углубление межпредметных знаний, развитие навыков изобретательской деятельности создание условий для развития творческих и технических способностей обучающихся. |
|
9 |
Компетенции будущего |
Содержание программы предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование начальных технических знаний, навыков, умений, способствует приобретению чувства уверенности и успешности, психологического благополучия, навыков разбиения задачи на подзадачи, работы в команде, ведения мозгового штурма, применения логического и аналитического мышлений, навыков по работе с современным оборудованием в области биотехнологий. |
|
10 |
Биолайн |
Программа адаптирована для обучающихся, собирающихся осуществлять исследовательскую, проектную и инженерную деятельность. Актуальность и необходимость данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современных биологических и инженерных технологий в области биологии и биотехнологии.Новизна Программы заключается в использовании: современных педагогических технологий, приемов; различных техник и способов работы; современного оборудования, позволяющего исследовать и моделировать различные объекты и системы из области биотехнологии. |
|
11 |
Биотехнологии в медицине и фармацевтике |
Программа направлена на получение новых теоретических и практических знаний в области биомедицины, молекулярной биологии и генетической инженерии, а также на освоение базовых навыков необходимых для работы в биологической и генетической лаборатории. |
|
12 |
Профессионалы экологических расследований |
Программа направлена на расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности в эколого-биологическом направлении, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации. |
|
13 |
Биотехнология: будущее рядом |
Ознакомление обучающихся с основными методами научного исследования: выдвижение гипотезы, наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, микроскопирование, качественный и количественный анализ; формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач по исследованию живой природы и собственного организма.Актуальность и необходимость данной дополнительной образовательной программы продиктована развитием современных биологических и инженерных технологий в области биологии и биотехнологии |
|
14 |
Основы микробиологии и сельскохозяйственных биотехнологий |
Ознакомление школьников с современными агротехнологиями, перспективными профессиями АПК; формирование интереса к профессиональной деятельности в этой сфере; творческое развитие на основе включения в исследовательскую и практическую деятельность |
|
15 |
Экспериментальная химия |
Формирование у обучающихся химического мировоззрения и знаний, позволяющих самостоятельно вырабатывать алгоритм получения различных веществ с заданными химическими и физическими свойствами, и проводить их идентификацию.Программа призвана развить интерес к науке, формировать научное мировоззрение, способствовать сознательному выбору профессии |
|
16 |
Ландшафтный дизайн |
Развитие индивидуального творческого потенциала, практических навыков и умений путем освоения основ ландшафтного проектирования.Особенность данной программы состоит в том, что она предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся, включает в себя занятия по приобретению навыков в сфере профессионального общения и самопрезентации. |
|
17 |
Биопрофи |
В ходе реализации дополнительной общеобразовательной программы «Биопрофи» осуществляется подготовка и развитие практических умений и навыков исследовательской работы обучающихся 8 - 11 классов различных образовательных организаций по изучению объектов и явлений окружающей среды с использованием соответствующей базы необходимых теоретических биологических знаний.Подготовка обучающихся к реализации своего дальнейшего образовательного и профессионального пути по выбранному естественнонаучному направлению. |
|
18 |
Экологический мониторинг |
Формирование научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы.Расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности в эколого-биологическом направлении, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации. |
|
19 |
Биотехнологии: жизнь, мастерство, учение |
Содержание программы предусматривает развитие творческих способностей детей, формирование технических знаний, навыков, умений, способствует приобретению чувства уверенности и успешности, психологического благополучия, навыков разбиения задачи на подзадачи, работы в команде, ведения мозгового штурма, применения логического и аналитического мышлений, навыков по работе с современным оборудованием в области биотехнологий. |
https://dopobr.tularegion.ru/program/4998 |
20 |
Основы проектной деятельности на базе 3D-проектирования |
Ознакомление с основами проектной деятельности и изучения онлайн программы по 3D моделированию «Tinkercad» |
|
21 |
Я – исследователь |
Присвоение обучающимися через погружение в исследовательскую и проектную деятельность способов непротиворечивого взаимодействия в рамках системы «Природа — Общество — Человек». Создание условий для формирования инженерно-биологического мышления у современных школьников, развитие естественного интереса к познанию, выстраивание личной и командной истории успеха |
|
22 |
Мир цифры |
Программа направлена на знакомство с современными ИКТ технологиями и стимулирование интереса к технологиям конструирования и моделирования |
|
23 |
Введение в современную картографию |
Создание условий для формирования у обучающихся уникальных компетенций по работе с пространственными данными и геоинформационными технологиями и их применением в работе над проектами и развития пространственного и масштабного научно-творческого мышления.Программа предполагает работу обучающихся по собственным проектам. Такая постановка вопроса обучения и воспитания позволяет с одной стороны расширить индивидуальное поле деятельности каждого ребенка, с другой стороны учит работать в команде; позволяет раскрыть таланты обучающихся в области геоинформатики и содействовать в их профессиональном самоопределении. |
|
24 |
VR/IT – квантум |
Программа предусматривает обучение детей основам программирования и VR/AR-технологиям |
|
25 |
Хайтек-квантум |
Данная образовательная программа поможет обучающимся освоить основные навыки работы на высокотехнологичном оборудовании, познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, основными компонентами электронной техники, понять принципы работы и возможности современного оборудования, его практического применения многих современных электронных и электромеханических устройств, получат практически навыки в конструировании и построении различных устройств и механизмов, что в свою очередь разовьёт интерес к техническим специальностям, рабочим профессиям, научному техническому творчеству и высокотехнологичному предпринимательству |
|
26 |
Экспериментальная физика |
Курс углубляет и систематизирует знания учащихся о способах измерения физических величин, способствует развитию умения анализировать и обрабатывать результаты физических опытов и наблюдений, создаёт предпосылки для становления и развития у школьников исследовательской компетенции, которая расценивается как важнейшая способность человека к познанию.Особое внимание уделяется инженерным решениям, основанным на знании законов физики, которые нашли широкое применение в науке и технике. Самостоятельное исследование стимулирует поиск инженерного решения для конструирования и реализации собранных установок |
|
27 |
Биоквантум |
Для осмысленной профессиональной ориентации школьников программой предусмотрено знакомство с основными профессиями в биологии и смежных предметах, а также предъявление обучающимся основных проблем данных областей, в которых будет перспективно реализовывать свои проекты |
|
28 |
ГЕОАЭРОКВАНТУМ |
Привлечение детей к проектной деятельности, развитие интереса обучающихся к геоинформационным технологиям, приобретение практических навыков использования и создания современных средств навигации; формирование компетенции эффективного управления и реализации проекта |
|
29 |
Робо/Промдизайн - квантум |
Программа предусматривает обучение детей базовым понятиям сферы промышленного дизайна и робототехники |
|
30 |
Промышленный дизайн |
Данная программа направлена не только на промышленный дизайн, но и на дизайн образа жизни, мышления и общения, красоту предмета и предметной среды (предметы должны быть технически совершенны и эстетичны). Уникальность программы состоит в том, что она позволяет соединить инженерное мышление и художественное, научное и гуманитарное направление, ставит задачу найти эти точки пересечения и применить это в дизайне. |
|
31 |
Хайтек |
Дети познакомятся с основами создания и проектирования 2D и 3D моделей,получат навыки работы на лазерном оборудовании. |
|
32 |
Лицей академии Яндекс |
Программа направлена на изучение основных принципов программирования на языке Python, практической работе и самостоятельному написанию кода. |
|
33 |
Энерджиквантум |
Ориентирована на удовлетворение познавательного интереса и расширение информированности обучающихся детского технопарка «Кванториум» в области энергетики; формирование и развитие исследовательских, прикладных, конструкторских и инженерных способностей обучающихся в области точных наук и технического творчества; накопление обучающимися социального опыта, обогащение навыками общения и совместной деятельности; профессиональное самоопределение обучающихся |
|
34 |
Гео/Аэро-квантум |
Позволяет сформировать у обучающихся устойчивую связь между информационным и технологическим направлениями на основе реальных пространственных данных, таких как аэрофотосъёмка, космическая съёмка, векторные карты и др. Это позволит обучающимся получить знания по использованию геоинформационных инструментов и пространственных данных для понимания и изучения основ устройства окружающего мира и природных явлений. |
|
35 |
IT-квантум C# |
Программа направлена на формирование у детей знаний и навыков, необходимых для решения задач с использованием объектно-ориентированного программирования, построению примитивных приложений.Образовательная программа позволяет не только обучить ребенка правильно программировать, но и подготовить обучающихся к проектированию и разработке как отдельных компонентов приложения, так и простых разно-уровневых приложений в WEB или DESKTOP версиях. |
|
36 |
IT-квантум |
Программа направлена на изучение блокового программирования и алгоритмизации, анимационных технологий, математики и логики |
|
37 |
Школа информационной безопасности |
Обучающиеся освоят основы функционирования информационных систем и методы защиты информационных систем. |
|
38 |
Наноквантум |
Лаборатория Наноквантума оснащена современными приборами, что позволит учащимся синтезировать, модифицировать и изучать материалы на микро- и нано- уровнях. Также у обучающихся будет возможность предложить свои идеи технологического применения различных материалов, методов их получения или функционального улучшения. |
|
39 |
Аэроквантум |
Учащиеся работают над проектом, решают инженерные задачи по проектированию, сборке и применению беспилотных летательных аппаратов. |
|
40 |
Промышленный дизайн |
Промышленный дизайн – это про то, как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей в своих областях. Направление соединяет инженерное и художественное мышление, научное и гуманитарное направление. Учит как предугадывать, опережать привычные потребности пользователей, создавая удобные и красивые продукты. Дизайн образа жизни, мышления и общения |
|
41 |
Графический дизайн |
Развитие воображения и творческих сторон детей через использование современных информационных технологий |
|
42 |
Алгоритмика и логика |
Заключается в технической направленности обучения, которое базируется на новых IT, что способствует развитию информационной культуры.Курс базируется в свободной виртуальной среде Scratch Jr. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе младших школьников и даже дошкольников. |
|
43 |
«Азбука цифровой грамотности (для детей с ОВЗ) |
Программа направлена в своей основе на коррекционно-развивающую и социально-адаптационную деятельность. Учащиеся могут получить начальные навыки работы с компьютером, ознакомить с программным обеспечением в области обучающих, развивающих программ, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач. |
|
44 |
Программирование роботов |
Использование образовательных конструкторов Lego, как инструмента для обучения школьников конструированию и компьютерному управлению. |
|
45 |
Мобильная разработка |
Разработка алгоритмов и написания программ, на основе этих алгоритмов, создание мобильных приложений |
|
46 |
3D- моделирование |
На занятиях обучающиеся создают прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи, учатся создавать двумерные и трёхмерные модели объектов в самых востребованных системах автоматизированного проектирования, опираясь на изученные в школе и в объединении геометро-графические знания и умения.3D-моделирование способствует интеграции знаний по информатике, математике, физике, черчению, естественным наукам с развитием инженерного мышления через техническое творчество. |
|
47 |
Блоггинг |
Блоггинг сейчас - это не просто развлечение, а наша реальность. Критическое мышление, командная работа, коммуникабельность, креативность, работа с гаджетами, уверенность в себе - это и многое другое развивает блоггинг при правильном его применении. У детей много энергии, позитива и драйва, в их голове множество идей, которые могут впечатлить весь мир – достаточно направить это в правильное русло. |
|
48 |
Графический дизайн |
Программа дает возможность обучающимся реализовать свои изобразительные, творческие, дизайнерские и исследовательские способности посредством использования информационно-коммуникационных технологий.Освоение программы формирует теоретические и практические знания, которые применяются при изучении большинства направлений современного дизайна.Программа «Графический дизайн» направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков в рамках выполнения творческих проектов способами компьютерных технологий. |
|
49 |
IT-куб основы веб-разработки |
формирует представление о программировании в современных средах для Web, методах структурного программирования для Web |
|
50 |
IT-куб разработка VR/AR-приложений |
Обучение направлено на приобретение навыков работы с устройствами виртуальной (далее VR) и дополненной (далее AR) реальности, камерами 360 градусов. Обучающиеся смогут создавать и монтировать видео, фото 360 градусов, а также создавать простые VR и AR приложения, изготовят свой VR шлем, получат знания по основам программирования на языке C# и базовые навыки 3D моделирования. |
|
51 |
IT-куб мобильная разработка |
Программа «Мобильная разработка» научит подростков создавать мобильные приложения, определять значимость и полезность разработки. |
|
52 |
IT-куб системное администрирование |
Программа направлена на то, чтобы обеспечить бесперебойную работу всего оборудования и компьютерной техники, а также надёжную защиту данных |
|
53 |
IT-куб компьютерная грамотность |
Развитие умения оперативно и качественно работать с информацией и информационными технологиями, привлекая для этого современные средства и методы. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления учащихся, которое будет способствовать освоению таких тем, как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. |
|
54 |
IT-куб программирование игр в Roblox Studio |
Научит подростков основам программирования на языке Lua. |
|
55 |
IT-куб программирование на языке Java. |
Программа научит детей создавать компьютерную графику и простые интерактивные программы |
|
56 |
IT-куб занимательный Пиктомир |
ПиктоМир позволяет ребенку "собрать" из пиктограмм на экране компьютера несложную программу, управляющую виртуальным исполнителем-роботом. ПиктоМир в первую очередь ориентирован на дошкольников, еще не умеющих писать, или на младшеклассников, не очень любящих писать. |
|
57 |
IT-куб программирование роботов |
развитие алгоритмического мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических компетенции |
|
58 |
IT-куб создание игр на Python |
Знакомство с программированием различных игр на языке Python. НЕОБХОДИМЫ начальные знания языка!! |
|
59 |
IT-куб основы логики и программирования |
Развитие алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей, аналитических и логических компетенций |
|
60 |
IT-куб программирование на языке Python |
Программа рассчитана на учащихся в возрасте от 12 до 15 лет, не требует предварительных знаний |
|
61 |
IT-куб 3D-моделирование |
Программа предусматривает подготовку обучающихся в области 3D-моделирования. Обучение 3D-моделированию опирается на уже имеющийся у обучающихся опыт постоянного применения информационно-компьютерных технологий. В содержании программы особое место отводится практическим занятиям, направленным на освоение 3D технологии и обработку отдельных технологических приемов и практикумов, практических работ, направленных на получение результата, осмысленного и интересного для обучающегося. Результатом реализации всех задач являются творческие проекты – созданные АРТ объекты, сувениры. |
|
62 |
"Графический дизайн" |
Станьте специалистом в традиционных и новых областях графического дизайна: визуальные коммуникации, web-дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мультимедиа. Вы научитесь разбираться в актуальных тенденциях в рекламе, создавать стильные и удобные веб-интерфейсы, освоите стратегию продвижения собственного бренда – в том числе в области изобразительного и прикладного искусства |
|
63 |
Разработка виртуальной и дополненной реальности |
Это перспективное направление, в котором можно освоить технологии объемной визуализации и программирования. |
|
64 |
Шахматы |
Изучение основ теории и практики шахматной игры с дальнейшим закреплением полученных знаний в игровой деятельности |
|
65 |
Мобильная разработка (стартовый уровень) |
Формирование у обучающихся основ разработки мобильных приложений на визуальном языке программирования в среде MIT App Inventor 2. |
|
66 |
Блоггинг |
Развитие творческих способностей и креативного мышления у обучающихся посредством самоакутализации и самореализации в сфере видеоблоггинга. |
|
67 |
Системное администрирование |
Изучение архитектуры ПК, особенности комплектации и сборки домашнего компьютера, а также тестирование его на работоспособность. |
|
68 |
Основы алгоритмики и логики |
Обучающиеся данного курса смогут овладеть инструментами и практикам программирования, научатся создавать свои проекты: мультфильмы и игры. Курс позволит ребятам мыслить творчески, рассуждать логически, работать в команде, браться за сложные задачи и не бояться ошибок, креативно подходить к решению задач. Параллельно с алгоритмическими структурами и основами программирования они знакомятся с целым рядом математических понятий. |
|
69 |
Кибергигиена и работа с большими данными |
Учащиеся получат навыки анализа информации в интернет-пространстве, обнаружения источников информации, каналы и способы ее распространения. |
|
70 |
Программирование на языке Python |
Python пригодится в создании компьютерных и мобильных приложений, в работе с большим объемом информации, при разработке web-сайтов и др. |
|
71 |
Программирование роботов |
Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе робототехнических конструкторов. Конструируя собственные устройства, обучающиеся научатся ставить задачи и находить решения, получат базовые знания по программированию, а также по физике, механике, электрике, электронике, проектированию и другим сферам, на стыке которых находится современная робототехника.Каждый учащийся попробует создать собственного робота с дальнейшим написанием кода управления, затем попробует создать робота-помощника, которого можно будет применить в быту. Почувствует себя маленьким программистом, программирующим и управляющим роботом. |
|
72 |
IT-азбука5+ |
Интеллектуальное развитие дошкольника невозможно без компьютера, который является для него самым современным игровым инструментом. |
|
73 |
«Шахматы» |
Система шахматных занятий способствует общему развитию и воспитанию обучающихся. |
|
74 |
«Мобильная разработка» |
ДОП «Мобильная разработка» предназначена для развития алгоритмического мышления учащихся, творческих способностей. |
|
75 |
«Основы алгоритмики и логики (базовый уровень)» |
ДОП «Основы алгоритмики и логики» разработана для формирования у школьников алгоритмического стиля мышления. |
|
76 |
«Кибергигиена и работа с большими данными» |
В ходе освоения программы, учащиеся получат навыки исследовательской деятельности и анализа информации в интернет-пространстве. |
|
77 |
«Программирование роботов» |
ДОП «Программирование роботов на базе конструктора LEGO EV3» технической направленности предназначена формирования научного мировоззрения. |
|
78 |
«Разработка VR/AR- приложений» |
Программа «Разработка VR/AR-приложений» сможет создавать и монтировать видео, создавать простые VR и AR приложения, изготовят свой VR шлем. |
|
79 |
Программирование на языке Python |
Научившись программировать на языке Python, учащиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. Вместе с тем чистота и ясность его конструкций позволит учащимся потом с лёгкостью выучить любой другой язык программирования. |
|
80 |
Программирование роботов (базовый уровень) |
Создание и программирование роботов и автоматизированных устройств на базе конструкторов LEGO и др. |
|
81 |
Мобильная разработка (базовый уровень) |
Курс, разработанный Российским Исследовательским центром Samsung, поможет учащимся освоить фундаментальные разделы ИТ и программирования |
|
82 |
Программа "Разработка VR/AR-приложений" |
Обучение направлено на приобретение навыков работы с устройствами виртуальной (далее VR) и дополненной (далее AR) реальности |
|
83 |
Веб-разработка |
Проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений |
|
84 |
Промышленный дизайн |
обучающиеся овладеют навыками в области дизайн-эскизирования, трёхмерного компьютерного моделирования |
|
85 |
Цифровая гигиена и работа с большими данными |
Программа направлена на обучение детей и подростков ориентироваться в информационном пространстве, проверять, оценивать получаемую информацию, защищать себя в информационном пространстве, ответственно относиться к созданию и публикации контента. Обучение по программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления. Занятия по данной программе дают возможность углубленного изучения информатики. |
|
86 |
Программа «Шахматы» |
Своя программа для каждого с учетом уровня и целей. Для начинающих правила игры, знакомство с дебютами и пешечными эндшпилями |
|
87 |
Программирование на PYTHON |
Научившись программировать на языке Python, учащиеся получат мощный и удобный инструмент для решения как учебных, так и прикладных задач. 4 Вместе с тем чистота и ясность его конструкций позволит учащимся потом с лёгкостью выучить любой другой язык программирования. Знания и умения, приобретённые в результате освоения курса, могут быть использованы обучающимися при сдаче ЕГЭ, при участии в олимпиадах по программированию, при решении задач по физике, химии, биологии, лингвистике и другим наукам, а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства программирования. |
|
88 |
Алгоритмика и логика |
Программа построена таким образом, чтобы помочь детям заинтересоваться программированием. |